Порядок приема граждан

Руководитель ГУ «Управление образования Актюбинской области» Уразбаева Лаззат Аманжоловна на основании статьи 19 Закона РК «Об административных процедурах» и в соответствии со статьей 13 Закона РК «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» ведет личный прием граждан первую и последнюю среду каждого месяца с 16.00 до 18.00. часов по адресу: г.Актобе, пр. Абулхаир хана, 40, каб. 542 (5-этаж).
Также сообщаем, что в управлении работает телефон доверия: 8 (7132) 560070 – по общим вопросам, 551792 – по вопросам защиты прав детей.
Телефон доверия 56-00-70 для сообщения о фактах нарушения должностными лицами Управления норм служебной этики, законодательства о государственной службе и борьбе с коррупцией. Руководитель отдела административной работы Жантурина Гулжанат Нагашыбаевна.
Юридический адрес: Республика Казахстан, 030010, Актюбинская область, г.Актобе, проспект Абилхаирхана дом № 40, кабинет приемной 542, телефоны для справок: 8(7132) код, 54-16-67 приемная, 55-06-52 канцелярия, b.umarova@aktobe.gov.kz электронная почта.
Закон РК от 12.01.2007г. № 221 " О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц"
заявлениерусс.rtf

Анализ
по обращениям граждан поступивших в управление образования
Актюбинской области за 10 месяцев 2018 года
1. Общая статистика обращений.
Количество поступивших за 10 месяцев 2018 года обращений физических и юридических лиц составило 309 в т. юридических лиц - 58 из них заявлений – 173, жалоб – 81, просьб, предложений – 55.
Направлено на рассмотрение по компетентности 73 обращений, удовлетворено – 38, даны письменные разъяснения – 180 на рассмотрении – 18 обращений
2.Тематика
Поводом обращений граждан в управление образования являлись в основном вопросы, связанные с оказанием содействия в трудоустройстве, общие вопросы по заработной плате, незаконное увольнение, аттестации педагогов, по программе «с дипломом в село», выдача направлений в детский сад, коррекционный сад, строительство современных новых типовых зданий школ, детского сада, проведение капитального ремонта, реорганизаций статуса школ, общие вопросы образовательного процесса (в т.ч. поборы с родителей, занижение оценок, вопросы питания, материальной помощи, устройства в школу-интернат учащихся, по отбору на новодние елки от имени Президента)
Район
Количество поступивших обращений
Количество повторно поступивших обращений
2017г.
2018г.
2017г.
2018г.
1.
Алгинский район
1
3
2.
Айтекебийский район
1
3
3.
Байганинский район
2
1
1
4.
Иргизский район
7
6
1
5.
Каргалинский район
5
-
6.
Хобдинский район
-
-
7.
Мартукский район
2
1
8.
Мугалжарский район
2
12
9.
Темирский район
2
2
10.
Уилский район
1
-
11.
Хромтауский район
-
3
12.
Шалкарский район
9
7
13.
г.Актобе
69
121
2
14.
Другие регионы
26
29
Всего:
127
188
2
2
Подача электронных обращений через портал «Электронное правительство»
С помощью этого сервиса вы получаете возможность написать и отправить обращение в государственный орган из списка. При этом вы получаете гарантию доставки обращения, отслеживаете статусы обращения и получаете ответ на обращение здесь же на портале.
Как это сделать?
1. Пройти авторизацию на www.egov.kz.
2. Выбрать сервис «Электронные обращения».
3. Заполнить представленную форму.
4. Подписать ЭЦП НУЦ РК.
5. Отправить в государственный орган.
В процессе рассмотрения документа в личный кабинет пользователя поступит:
1) уведомление о доставке;
2) уведомление о регистрации обращения с указанием даты регистрации и регистрационного номера, присвоенного в государственном органе либо уведомление об отказе в регистрации с указанием причины отказа регистрации обращения;
4) уведомление об отправке на исполнение с указанием исполнителя и срока исполнения;
5) уведомление об исполнении с указанием исполнителя, даты исполнения и информации о результатах рассмотрения обращения, либо информации о направлении обращения на рассмотрение другим субъектам или должностным лицам в соответствии с их компетенцией.
Примечание: Инструкцию пользователя электронной услуги «Электронные обращения» Вы можете скачать здесь.
После того, как вашему обращению присвоят входящий номер, о дальнейших действиях со стороны государственного органа вы можете узнать, позвонив напрямую в канцелярию ведомства. Здесь вы можете узнать телефоны и адреса государственных органов РК.
Результат оказания услуги
Ответ на обращение (Письмо). Информация о результатах рассмотрения обращения, либо информация о передаче обращения в государственные центральные, местные исполнительные и территориальные органы.
Приложение 1
к приказу Генерального Прокурора РК
от «16» ноября 2011 года № 109
Правила
учета обращений физических и юридических лиц
1. Общие положения
1. Настоящие Правила учета обращений физических и юридических лиц (далее - Правила) разработаны в соответствии со статьей 5 Закона Республики Казахстан от 22 декабря 2003 года «О государственной правовой статистике и специальных учетах» в целях реализации пункта 2 статьи 7 Закона Республики Казахстан от 12 января 2007 года «О порядке рассмотрения обращений физических и юридических лиц» (далее - Закон) и регламентируют порядок:
учета обращений физических и юридических лиц государственными органами, органами местного государственного управления, юридическими лицами со 100% участием государства (далее - субъекты), которые вправе рассматривать и принимать решения по обращениям физических и юридических лиц в соответствии с их компетенцией;
предоставления государственными органами, органами местного государственного управления, должностными лицами и Центрами обслуживания населения (далее – ЦОН), в Комитет по правовой статистике и специальным учетам Генеральной прокуратуры Республики Казахстан (далее – Комитет) и его территориальных органов учетных сведений об обращениях физических и юридических лиц.
2. Порядок учета обращений
2. Обращение физического и юридического лица (письменное, устное, с личного приема, в электронном виде), учитывается в ведомственной автоматизированной информационной системе (далее - АИС) субъекта.
В случае отсутствия АИС обращение регистрируется в Журнале учета обращений физических (юридических) лиц (приложение 1 к настоящим Правилам) и заполняется бумажный вариант карточки учета обращения, который направляется в вышестоящий орган субъекта для ввода учетных сведений по обращению в АИС.
Учет обращения осуществляется путем заполнения соответствующих полей в электронной учетной форме - карточке учета обращения физического (юридического) лица (далее – карточка учета обращения, приложение 2 к настоящим Правилам) либо ведомственной информационной учетной форме, включающей в себя перечень учетных сведений карточки учета обращений в день его поступления субъекту и отражения их сведений в государственной правовой статистической отчетности.
Регистрационный номер обращения присваивается автоматически в сквозном порядке, который состоит из аббревиатуры, начальной буквы фамилии подписавшего обращение и порядкового номера.
Регистрационный номер обращения физического лица состоит из буквенного индекса «ФЛ», начальной буквы фамилии автора и порядкового номера в карточке учета обращения.
Регистрационный номер обращения юридического лица состоит из буквенного индекса «ЮЛ», начальной буквы фамилии должностного лица, подписавшего обращение и порядкового номера в карточке учета обращения.
Регистрационный номер анонимного обращения состоит из буквенного индекса «АНМ» и порядкового номера в карточке учета обращения.
Регистрационный номер коллективного обращения состоит из буквенного индекса «К/Е» и порядкового номера в карточке учета обращения.
При регистрации повторного обращения и дубликата обращения в регистрационном номере указывается номер первого обращения, с указанием признака повторности (1, 2, 3).
Дубликат обращения – экземпляр обращения, имеющий одинаковую с подлинником текст и юридическую силу.
Перед учетом обращения осуществляется проверка по АИС и устанавливается: не является ли обращение повторным либо дубликатом предыдущего обращения.
Субъект, должностное лицо обеспечивает сохранность учетных сведений об обращениях физических и юридических лиц (письменное, устное, с личного приема, в электронном виде) в АИС в течение срока, установленного законодательством Республики Казахстан для письменных обращений.
Государственными органами и органами местного государственного управления не учитываются обращения физических и юридических лиц, поступившие из ЦОН в рамках оказания государственных услуг, предусмотренных в Реестре государственных услуг, оказываемых физическим и юридическим лицам, утвержденном постановлением Правительства Республики Казахстан от 20 июля 2010 года № 745 (далее – Реестр), за исключением обращений, которые непосредственно поступили в государственные органы и органы местного государственного управления.
Обращения физических и юридических лиц, поступившие в ЦОН в рамках оказания государственных услуг, предусмотренных в Реестре, подлежат учету ЦОНами в Информационной интегрированной системе ЦОН, с отражением результатов рассмотрения обращения (удовлетворено, отказано) в карточке учета обращения.
Не подлежат учету в соответствии с настоящими Правилами служебные документы, поступившие из одного государственного органа в другой.
3. Регистрация и учет обращения осуществляется в день приема в соответствии с пунктом 2 настоящих Правил.
4. Физическому лицу (представителю) или представителю юридического лица, непосредственно обратившемуся письменно к субъекту, выдается талон установленной формы (приложение 3 к настоящим Правилам) с указанием даты и времени регистрации, уникального номера, фамилии и инициалов лица, принявшего обращение.
Уникальный номер формируется автоматически программой из первых 11 цифр кода органа, зарегистрировавшего обращение (реквизит 1 карточки учета обращения) и цифровых индексов регистрационного номера (реквизит 8 карточки учета обращения) и состоит из 17 знаков:
1) первой парой обозначается код области (города республиканского значения, столицы);
2) второй парой – код района (города областного значения, город районного значения);
3) третьей парой – код сельского округа;
4) цифрами с 7 по 11 – код ведомства;
5) цифрами с 12 – 16 знаков порядковый номер регистрации обращения в АИС;
6) последней цифрой признак повторности или дубликата обращения.
Например, уникальный номер обращения, поступившего в отдел образования акимата по Алматинскому району города Астана, выглядит следующим образом: 7111000142200015,0. В данном случае
71 – код г. Астана,
11 – код Алматинского района г. Астана,
00 – отсутствие принадлежности к сельскому округу,
01422 – код органа,
00015 – цифровой индекс регистрационного номера,
0 – признак повторности или дубликата.
Код органа используется из справочника субъектов автоматизированной информационной системы «Единый учет обращений лиц» (далее – ЕУОЛ).
5. В случае постановки в обращении нескольких вопросов, среди которых имеются вопросы не входящие в компетенцию рассмотрения субъекта, должностного лица, то ими данное обращение регистрируется и разрешается, в соответствии со своими полномочиями в сроки, установленные статьей 8 Закона.
Одновременно, для рассмотрения других вопросов, разрешение которых не входит в его компетенцию копия обращения направляется по компетенции другому субъекту, должностному лицу в соответствии с пунктом 6 статьи 7 Закона, с обязательным уведомлением об этом заявителя.
Данное обращение учитывается как рассмотренное и перенаправленное в другой орган.
Обращение, поступившее из вышестоящего органа в нижестоящий, по которому ответ заявителю дается за подписью руководителя вышестоящего органа, в нижестоящем органе учету не подлежит.
6. В соответствии с настоящими Правилами учитываются:
1) обращение физического и юридического лица, перенаправленное на рассмотрение в субъект депутатом Парламента Республики Казахстан, областного, городского и районного маслихата (далее - депутат) или другим субъектом;
2) обращения депутатов не оформленные в виде депутатского запроса.
7. Срок рассмотрения обращения исчисляется со дня поступления обращения субъекту.
8. Должностное лицо субъекта обеспечивает своевременность, полноту, достоверность регистрации обращения, достоверность, полноту и своевременность предоставления учетных сведений об обращении физического (юридического) лица в Комитет и его территориальные органы.
3. Порядок предоставления субъектами учетных сведений об обращениях
физических и юридических лиц в электронном формате
9. Государственные органы и органы местного государственного управления, ЦОНы, должностные лица предоставляют в Комитет и его территориальные органы, учетные сведения об обращениях физических и юридических лиц, зарегистрированных в текущем месяце, а также по зарегистрированным ранее обращениям, по которым принимались решения в текущем месяце, ежемесячно до 24 часов первого рабочего дня следующего месяца в электронном формате из ведомственных информационных систем субъекта по регистрации обращений.
Субъекты, использующие информационную систему «Единая система электронного документооборота» (далее – ЕСЭДО), предоставляют учётные сведения об обращениях физических (юридических) лиц в Комитет и его территориальные органы путем выгрузки сведений из ЕСЭДО в формате ЕСЭДО.
В случае отсутствия зарегистрированных обращений в отчетном периоде, субъектом направляется соответствующее письмо в Комитет или его территориальные органы.
10. Учетные сведения предоставляются:
1) районными субъектами в областные субъекты;
2) областными и межрегиональными субъектами в территориальные органы Комитета с учетом сведений подчиненных субъектов, филиалов межрегиональных департаментов;
3) аппаратами акимов района в городе, городов районного значения, поселка, аула (села), аульного (сельского) округа в районные акиматы;
4) районными акиматами (города областного значения), аппаратами акимов районов в городе республиканского значения (столицы) в территориальные органы Комитета;
5) управлениями и аппаратами областных акиматов (города республиканского значения, столицы) в территориальные органы Комитета;
6) Республиканскими государственными органами, комитетами министерств в Комитет.
11. На основе сводных сведений, поступивших от субъектов, Комитетом ведется централизованный банк данных об обращениях физических и юридических лиц.
4. Порядок заполнения карточки учета обращения
12. В карточке учета обращения подлежат отражению следующие учетные сведения:
в реквизите 1: код и наименование субъекта, должностного лица, зарегистрировавшего обращение (обязательный для заполнения);
в реквизите 2: фамилия обратившегося физического лица. При подаче коллективного обращения, в данном реквизите указывается фамилия первого подписавшегося (обязательный для заполнения);
в реквизите 3: имя обратившегося физического лица либо инициал (обязательный для заполнения);
в реквизите 4: почтовый адрес физического либо юридического лица (обязательный для заполнения), при подаче коллективного обращения указывается адрес первого подписавшегося лица в случаях, если не указан адрес, на который необходимо отправить ответ;
в реквизите 5: наименование обратившегося юридического лица (обязательный для заполнения);
в реквизите 6: статус обратившегося лица, если об этом в обращении имеются сведения (код статуса указывается согласно Приложению 4 к настоящим Правилам) (необязательный, заполняется если указано);
в реквизите 7: уникальный номер, который заполняется в соответствии с требованиями части 2 пункта 4 настоящих Правил и должен соответствовать номеру, указанному на талоне (не обязательный для заполнения);
в реквизите 8: регистрационный номер и дата регистрации обращения (обязательный для заполнения);
в реквизите 9: исходящий номер дата отправки обращения юридического лица (необязательный, заполняется если указано);
в реквизите 10: код формы обращения: (1) - бумажный, (2) - электронный, (3) – на личном приеме (обязательный для заполнения);
в реквизите 11: причина повторности обращения: (необязательный для заполнения) (причина повторности указывается согласно приложению 5 к настоящим Правилам);
в реквизите 12: признак повторности или дубликата обращения, проставляется число, означающее количество повторности или дубликатов. Например, «4» означает, что по основному обращению поступил четвертый дубликат (необязательный, заполняется в случае поступления повторного обращения или дубликата);
в реквизите 13: код вида обращения указывается согласно приложению 6 к настоящим Правилам. Для обеспечения точного отражения вида обращения необходимо ориентироваться на содержание обращения (обязательный для заполнения);
в реквизите 14: код языка обращения: (1) - государственный, (2) - официальный, (3) –иной (обязательный для заполнения);
в реквизите 15: наименование органа, действия которого обжалуются. Данный реквизит заполняется из справочника субъектов ЕУОЛ. В том случае, если в обращении не идет речи об обжаловании действий какого-либо государственного органа, проставляется код (0000000000000000) (обязательный для заполнения);
в реквизите 16. Фамилия, инициалы должностного лица, действия которого обжалуются (необязательный, заполняется если указано);
в реквизите 17: характер вопроса обращения (код вопросов обращения указывается согласно справочнику характера вопросов, используемого в ЕСЭДО. Органами прокуратуры указывается код, согласно справочнику характера вопросов Единной информационно-аналитической системы Генеральной прокуратуры Республики Казахстан). По обращениям, в которых затрагиваются несколько вопросов разного характера, соответствующие им коды указываются через запятую (обязательный для заполнения);
в реквизите 18: наименование субъекта, должностного лица, от которого поступило обращение. Реквизит заполняется только в том случае, если обращение физического или юридического лица перенаправлено из другого государственного органа по компетенции либо территориальности (код субъекта, откуда поступило обращение, указывается из справочника государственных органов, либо в случае отсутствия в ручную) (необязательный для заполнения);
в реквизите 19: если обращение поступило из вышестоящего органа отмечается «да», если обращение поступило не из вышестоящего органа – «нет» (обязательный для заполнения);
в реквизите 20: краткое содержание обращения (обязательный для заполнения);
в реквизите 21: дата окончательного срока исполнения обращения (обязательный для заполнения);
в реквизите 22: Ф.И.О. сотрудника субъекта, являющегося исполнителем по обращению (обязательный для заполнения);
в реквизите 23: код направления обращения на исполнение другому субъекту: (1) - в нижестоящий орган, (2) – в вышестоящий орган, (3)- по подведомственности, (4) - в государственные органы других стран, (5) - направлен запрос в (заполняется в случае направления запроса в ходе рассмотрения обращения) (необязательный для заполнения);
в реквизите 23.1: указывается код и наименование государственного органа, куда направлено обращение в рамках оказания государственных услуг (необязательный, заполняется из справочника субъектов ЕУОЛ). Данный реквизит заполняется ЦОНом;
в реквизите 24: принятое решение по обращению (код решения по обращению указывается согласно приложения 7 к настоящим Правилам) (обязательный для заполнения);
в реквизите 25: о направлении запроса в другой орган в ходе рассмотрения обращения (пункт 2 статьи 9 Закона) (заполняется в случае направления запроса в другой орган в ходе рассмотрения обращения);
в реквизите 25.1: дата направления запроса;
в реквизите 26: срок продления исполнения обращения (необязательный, заполняется если указано);
в реквизите 27: дата направления ответа обратившемуся лицу либо перенаправления обращения в другой орган (обязательный для заполнения);
в реквизите 28: исходящий номер сопроводительного письма о направлении ответа обратившемуся лицу либо перенаправления обращения в другой орган (обязательный для заполнения);
в реквизите 29: количество лиц, привлеченных к дисциплинарной ответственности по результатам рассмотрения обращений;
в реквизите 30: количество лиц, привлеченных к административной ответственности по результатам рассмотрения обращений;
в реквизите 31: фамилия, инициалы сотрудника внесшего учетные сведения об обращении в АИС субъекта (заполняется автоматически программой). В бумажном варианте карточки учета обращений физических и юридических лиц указывается фамилия сотрудника заполнившего карточку.
Реквизиты с 1 по 20 заполняются при регистрации обращения, реквизиты 21 и 22 заполняются после рассмотрения руководством, реквизиты с 23 по 31 заполняются при исполнении (в случае взятия обращения на контроль) или после исполнения.
5. Корректировка учетных сведений об обращениях
13. В случае выявления ошибки в учетных сведениях об обращениях после их направления в Комитет или его территориальные органы, субъект корректирует указанные сведения в АИС и направляет откорректированные учетные сведения в Комитет или его территориальные органы на момент выявления ошибки, в котором была выявлена ошибка.
Направление откорректированных сведений сопровождается письмом субъекта с пояснением причин внесения корректировок