Информация для родителей

Особенности обновленного содержания образования
Обучение языкам основано на коммуникативном подходе, который направлен на развитие четырех навыков речевой деятельности: слушание, говорение, чтение и письмо.
Второй язык и литература изучаются интегрировано с сохранением общей недельной нагрузкой – три часа. При данном подходе художественные произведения изучаются в соответствии с лексической темой, что способствует более системному и эффективному изучению как лексики, так и грамматики. Темы в программе связаны с реальной жизнью и отражают социально-культурную и учебно-профессиональную сферы общения учащихся.
Добавлен один час на изучение иностранного языка, теперь недельная нагрузка во всех классах основной школы составляет 3 часа. Предусмотрена интеграция содержания предмета с предметами математика, ИКТ, литература, искусство и дизайн, география, биология, химия. Чтение аутентичных текстов, адаптированных под языковой уровень учащихся позволяет учащимся изучить разные жанры художественной и публицистической литературы.
В обновленной программе по математике добавлен раздел «Статистика и теория вероятностей» включающий подразделы: Теория множеств и элементы логики, Основы комбинаторики, Статистика и анализ данных. Сегодня важно уметь извлекать информацию из графических данных и представлять ее с использованием таблиц, диаграмм, графиков. Без знания понятий и методов теории вероятностей и статистики невозможна организация эффективного конкурентоспособного производства, внедрение новых лекарств и методов лечения в медицине, обеспечение страховой защиты граждан от непредвиденных обстоятельств, проведение обоснованной социальной политики.
Программой по предмету Информатика предусмотрено раннее формирование алгоритмического мышления, навыков программирования в игровой среде. Формирование у учащихся, навыков проектной работы, создание реальных программных продуктов и приложений повышает интерес учащихся к программированию и изучению предмета. Например, 5 класс – Создание анимации в игровой среде программирования (Лого, Scratch или др.). 7 класс – 3d моделирование объектов и событий
Предусмотрены темы, формирующие академическую честность учащихся, например, 5 класс -рассуждать о незаконности копирования чужой работы, 6 класс - сопровождать информацию ссылками на автора произведения.
Интегрированный предмет «Естествознание» изучается с 1-го по 6-ые классы. Большое внимание в содержании предмета уделяется развитию навыков исследования, которые формируются в процессе обучения предмету в начальной школе. На простых примерах учащихся учат формулировать вопрос исследования, собирать, обрабатывать и анализировать экспериментальные данные, формулировать выводы к исследованию. Особое место занимает вопрос безопасности исследования как для самого учащегося, так и для окружающей среды.
Важно, что далее с 7-го класса учащиеся начинают одновременно изучать предметы «Физика», «Химия», «Биология», «География». Такое построение содержания естественно-научных дисциплин начиная с начальной школы позволяет на практике реализовать межпредметную интеграцию. У учащихся будет сформировано понимание естественных наук, как определенной взаимосвязанной структуры, не являющейся бессвязным набором понятий, законов, закономерностей, они научатся оперировать единым языком терминов и понятий. Высокий уровень согласованности содержания программ по данным предметам позволяет разрабатывать интегрированные задания как для классной, так и для домашней работы. Следует обратить внимание, что одним из основных подходов к обучению предметов естественных наук является «Inquiry-based learning» или обучение «от практики к теории», которое направлено на получение новых знаний и навыком посредством их выполнения практических или лабораторных работ. Большое количество экспериментальных работ, предложенных в учебных программах возможно выполнять используя доступные в повседневной жизни материалы и ресурсы.
Предметы «Изобразительное искусство» и «Технология» интегрированы в предмет «Художественный труд», который изучается в 5-9 классах. Учебная программа предусматривает активную познавательную и творческую деятельность учащихся для создания предметов художественного творчества, освоения техник работ с различными материалами и инструментами.